01.03.2024, пт

О пособиях, разработанных в Центре экономии ресурсов, мы можем рассказывать 24/7! Но гораздо лучше об опыте применения различных игр и пособий могут рассказать сами пользователи - экологисты, учителя, экопросветители.

О своем опыте рассказывают наши коллеги и друзья.
💬 Вера Гоц, активистка экосообщества “Зеленый паровоз”, основательница Центра Развития интеллекта "Скородум" г. Ижевск
“Очень активно использовала экочемоданчик "Секреты переработки" в лекциях по реализации гранта ФПГ 2020-2021 проект "Органические отходы - ценное сырье". Тогда мы с коллегой прочитали около 100 лекций в школах, детских садах, в рабочих коллективах. С чемоданчиком было очень удобно рассказывать про этапы переработки пластика: использовать магнитные карточки вторресурсов, рассматривать сам чемодан с рисунками, обсуждать наполнение. Слушателям особенно нравится узнавать о вещах, сделанных из переработанных материалов - это всегда восторг и удивление. Меня до сих пор приглашают с лекциями в школы и на тематические мероприятия.

В своем центре развития интеллекта "Скородум" в рамках летнего лагеря, на каждой смене провожу экодень - читаю лекцию с презентацией и использую не только экочемодан, но еще и пособие "Пока перерабатывать". Вместе с темой использования пластика отлично проходит и обсуждение экопривычек, альтернатив одноразовым вещам. В учебе нужно совмещать разные форматы - не только рассказывать, но и демонстрировать примеры, применять знания на практике. Мы, например, с детьми садим деревья, ходим на экскурсии в Экодом, на завод по переработке макулатуры. И конечно играем, в Хламонстров например!

Однажды меня пригласили в центр йоги на чаепитие - 10 человек, всем хотелось узнать про переработку и в частности что они сами могут сделать уже сегодня. Я рассказала о том как устроена переработка в Ижевске и тогда очень пригодились магнитики, вещи из переработанных материалов и образцы этапов переработки пластика. А зафиналили встречу игрой в Хламонстров - это уже почти традиция.

Отдельно хочу поблагодарить ЦЭР за брошюры. Одна лежит в экочемодане - очень крутая, я там часто беру материал. А вторая - про батарейки.У меня почти полный арсенал пособий ЦЭР:  игры Хламонстры и Хранители Земли, Экочемоданчик и пособие “Пора перерабатывать”


💬 Полюдченков Игорь Павлович, учитель географии ГКОУ МО Хотьковская школа-интернат, руководитель Молодежного клуба РГО им. М.М.Пришвина
“16 ноября провел первое экопросветительское мероприятие для старшеклассников АННОО Православная гимназия имени преподобного Сергия Радонежского на тему "Знакомство с раздельным сбором". С помощью чемоданчика "Секреты переработки" наглядно показал ребятам как, из чего и в какие виды перерабатываются основные виды вторичного сырья (который многие по-прежнему ошибочно называют мусором). Ребята поняли принцип работы двухпоточной системы РСО в Московской области, научились различать различные виды пластика, взяли на вооружение новые знания в области РСО.”

💬 Александра Блинова, руководитель проекта "Зелёная школа" АНО "Чистая эко среда".

“В июне 2023 г. мы провели семинар по пособиям Центра экономии ресурсов, с участием Алины Кольовска. Два дня мы посвятили разбору пособий и играм "Монстры-хламонстры", "Хранители Земли", экочемоданчику и пособию "Пора перерабатывать ". Результатом стал наш проект, в рамках которого летом мы проводили игротеки на фестивалях и в парках города. Ребята играли в хламонстров и разбирали экочемодан. Очень интересно было открывать стратегии людей в "Хранителях", каждый раз это было по-новому. 
С сентября 2023 года мы проводим занятия "Зелёной школы". На первом занятии "Моя экологичность" мы разбираем экопривычки. На втором учимся сортировке и побеждаем Хламонстров.  В третьем уроке работаем с материалом Экочемодана и встречаемся с понятиями переработка, сортировка, циклическая и линейная экономика. 
Игровые пособия дают наглядность, образность, с помощью которой легко объяснить непростую тему переработки. А ещё через игру снимается потребность поучать (типа "дети, не делайте так! ") - это просто становится логичным выводом при победе в игре. 
В следующем учебном году мы планируем работу со средней школой, а значит возьмём на вооружение более серьёзное пособие " Пора перерабатывать". Благодарим Центр за отличные пособия и возможность так интересно рассказывать об экологии.”

 

💬 Елена Белоусова, руководитель экопроекта «Разделяй и умножай»
“У меня в ходу два пособия, это Чемоданчик Секреты переработки и игра Монстры-Хламонстры. 

Чемоданчик использую в разных форматах, и как полноценный игровой урок, и как наглядный материал на разных экоакциях. Уроки придумываю свои, иногда миксую сразу чемоданчик и хламонстров. Например, как фестивальная версия, сначала показываю из чемоданчика варианты вторсырья, объясняю, что у него есть разный путь: можно просто выкинуть без разбора в любую урну или того хуже где-то на улице/природе, или сдать на переработку. Вот если выкинуть абы куда, тогда нас атакуют монстры-хламонстры, так как отходы ждёт свалка. Дальше уже по карточкам Хламонстров рассказываю какие «беды» ждут нас из-за этого. Пробуем этих монстров побороть, чтобы спасти отходы (играем 1 раунд хламонстров). Ну, и уже «спасенные» отходы «отправляем на переработку», коротко объясняю этапы переработки, показываю образцы гранул из коробки, показываю вещи, какие получаются уже из этих гранул. 
В формате урока уже идут в ход остальные карточки из Коробки. Тут зависит от возраста, с малышами обычно использую яркий коврик с видами вторсырья, потом учимся различать виды вторсырья и угадываем что-то из кого вида может получится после переработки. 
Взрослые особенно любят истории по превращению Пэт бутылки в флисовую кофточку! В общем, пособия отлично подходят для любого формата, я чаще сейчас использую как раз на фестивалях и субботниках, и дети, и взрослые очень активно включаются.”

За годы работы ЦЭР мы отметили несколько групп заказчиков(покупателей) наших пособий:
- пособия приобретают на личные средства или за счёт спонсорской поддержки;
- компании покупают пособия своим сотрудникам для регулярной просветительской работы;
- активисты НКО закладывают бюджет в гранты для приобретения пособий.

В Центре экономии ресурсов вас всегда готовы проконсультировать по любым вопросам, в том числе по включению наших пособий в грантовую заявку. Особенно отметим, что в ЦЭР действует правило: оговоренная заложенная в грант сумма не меняется, даже если вы получите грант только через полгода.

 

Фотоматериалы к новости